Замена вариатора

от 10000 ₽

Цена не является публичной оффертой и может быть изменена в зависимости от вашего авто.
За точной ценой обращайтесь в автосервис.

Вариатор (вариаторная коробка передач) – это бесступенчатая коробка переключения передач. В оригинале вариаторная АКПП называется CVT — Continuously Variable Transmission.

Вариатор в хорошем состоянии и при адекватной работоспособности позволяет эффективно использовать мощность двигателя и экономить топливо. Это возможно за счет согласования оборотов коленвала с текущей нагрузкой на автомобиль. Вариатор отличается отсутствием рывков при движении, что дает высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров.

Основные неисправности вариатора

Характерные признаки неисправностей вариаторов:

  • Вибрация при движении или пропадание тяги (как на малой, так и на большой скорости).
  • Пробуксовки при движении с места и при ускорении на ходу.
  • Удары и рывки.
  • Плавающие обороты на тахометре.
  • Мигание значков индикации на приборной панели.
  • Отсутствие движения при включенной скорости и нажатии на педаль газа

При обнаружении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков поломки, стоит немедленно ехать в сервис за диагностикой и ремонтом. Важно не эксплуатировать автомобиль до полного восстановления работоспособности.

Продолжение эксплуатации при неправильной работе вариатора грозит окончательным выходом из строя. Ведь при мелких неисправностях происходит пробуксовка ремня или цепи, что вызывает образование мелкой стружки, которая попадает в каналы гидравлического блока управления и насоса. Стружка является абразивом и ее наличие в АКПП неминуемо грозит выходом из строя конуса вариатора.

Также стоит отметить, что вышеперечисленные неисправности при отсутствии ремонта могут привести к разрыву ремня высокой скорости. В этом случае вариатор переключится в аварийный режим. Возникнут сильные перегрузки, которые приведут к серьезным деформациям ремня. Из-за нарушения синхронности ремень может оборваться из-за заклинивания подвижных конусов ведущего и ведомого валов. В такой ситуации ремонт сводится к замене шкивов и ремня, а стоимость этих деталей на рынке достаточно высока.

Вариаторные АКПП есть на таких моделях автомобилей, как: Audi, BMW, Dodge, Lexus, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Opel, Rover, Toyota, Fiat, Ford, Honda и др.

Как проводится диагностика вариатора?

Любое решение проблемы начинается с проведения диагностики вариатора и тестовой поездки с мастером, если это возможно (если автомобиль приехал на эвакуаторе, тестовую поездку сделать нельзя). После мастер выполнит диагностику электронных блоков коробки, проверит рабочее давление в разных режимах трансмиссии и выдаст вердикт по электронной составляющей. В сложных и запущенных случаях есть смысл демонтировать гидроблок, чтобы увидеть состояние масла и конусов.

Особенно важной является диагностика на подъемнике. Иногда случается так, что шум оказывается шумом от подшипников колёс, и опытный слесарь с легкостью распознает откуда идёт звук, если же всё-таки проблема в вариаторе, то его снимают для дальнейшей дефектовки.