Замена ремня ГРМ

от 3000 ₽

Цена не является публичной оффертой и может быть изменена в зависимости от вашего авто.
За точной ценой обращайтесь в автосервис.

Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ — одна из услуг профессиональных автосервисов. ГРМ — это газораспределительный механизм, соединяющий коленчатый и распределительные валы мотора. Благодаря механизму двигатель работает в едином ритме из четырех тактов. Основной рабочий элемент ГРМ — резиновый ремень, непосредственно соединяющий валы. Реже для этого используют металлическую цепь, но в большинстве моделей автомобилей установлен именно ременной ГРМ.

Причины замены ремня ГРМ

Причина замены ремня ГРМ — его истирание, а в крайнем случае — обрыв. А вот к преждевременному изнашиванию приводит специфика эксплуатации машины. Данный механизм в принципе соединяет подвижные детали, которые постоянно вращаются во время работы, отчего ремень испытывает трение. Нагрузка возрастает в следующих ситуациях:

  • эксплуатация на пределе технических возможностей, постоянные перегрузки и т. п.;
  • агрессивный стиль езды, резкие развороты и торможения, быстрый набор скорости;
  • неблагоприятные для двигателя климатические условия — мороз или экстремально высокая температура;
  • частая и длительная езда по плохим дорогам или бездорожью, стояние в пробках и т. д.

В любом случае, замена ремня ГРМ неизбежна, потому что механизм рассчитан на определенный срок службы . Лучше заменить деталь заранее, в порядке регулярного сервиса, чем прибегать к ремонту в случае поломки — цены на срочные работы всегда выше.

Частота замены ремня ГРМ

Качество и прочность резинового ремня в автомобилях разных марок и моделей может различаться. Поэтому в вопросе частоты замены нужно ориентироваться на нормативные сроки, указанные в технической документации машины.

Если обобщить разные значения, можно вывести усредненный период эксплуатации ремня ГРМ от замены до замены. Для большинства машин он составляет от 50 до 100 тысяч км пробега, для отдельных моделей — до 130-150 тысяч км. В среднем такое расстояние проезжают за 5-10 лет эксплуатации в стандартных условиях городских дорог и крупных трасс. Если условия езды тяжелее (сильные холода, плохие дороги и прочее), срок службы всех механизмов сокращается. Тогда их можно менять каждые 3-7 лет.

Процедура замены ремня ГРМ

Многие владельцы легковых машин полагают, что поменять ремень ГРМ можно и самим, в личном гараже. Но мы не советуем пренебрегать услугами профессиональных мастеров автосервиса. Такие работы они выполняют почти ежедневно: у них больше опыта, поэтому они справятся с любой нестандартной ситуацией. Еще в СТО есть полный набор инструментов для быстрой и безопасной замены. Стоимость замены ремня ГРМ профессионалами вполне посильна для владельцев машин.

Еще один аргумент в пользу замены ремня ГРМ в автосервисе — сложность работы. Через какие этапы предстоит пройти:

  • подготовка: снимают узлы и агрегаты двигателя, перекрывающие доступ к ремню;
  • снятие старого ремня: устанавливают метки ГРМ снимают ролики, шкивы и сам ремень;
  • установка нового ремня: его протягивают через все валы и натягивают роликом, выставляют и проверяют метки;
  • регулировка натяжения.

Нередко многим клиентам кажется, что достаточно заменить непосредственно сам ремень ГРМ. Так можно сделать, но правильнее заменить весь газораспределительный механизм в комплекте со всеми охладительными помпами, креплениями и другими деталями. Дело в том, что старые элементы могут сломаться — это приведет к его досрочному износу и ремонту двигателя.