Удаление катализатора

от 1500 ₽

Цена не является публичной оффертой и может быть изменена в зависимости от вашего авто.
За точной ценой обращайтесь в автосервис.

Наличие одного, двух и более катализаторов в автомобиле предполагает, что рано или поздно они выйдут из строя, и, соответственно, потребуется их удаление. В зависимости от модификации катализатора, такие нейтрализаторы рассчитаны на 80-150 тысяч км пробега, поэтому менять их с финансовой точки зрения невыгодно. Повлиять на срок службы катализаторов могут качество топлива, условия и интенсивность эксплуатации, а также физические повреждения, например, при езде по бездорожью или во время дорожно-транспортных происшествий.

Признаки неисправности катализатора

Катализаторы имеют ограниченный срок службы, который может сократиться при использовании низкокачественного топлива. При возникновении проблем с катализатором проявляются следующие признаки:

  • Увеличивается расход топлива автомобиля.
  • Включение индикатора Check Engine на панели приборов.
  • Сигналы автоматики об ошибках, таких как Р0430 (Р0420).
  • Ощущение дребезжания под водительским сиденьем.
  • Падает мощность двигателя.
  • Неприятный запах ядовитых выхлопных газов.
  • «Дергание» стрелки тахометра на холостом ходу.
  • Неровное переключение передач автоматической коробкой передач.

Кроме стандартных кодов ошибок, связанных с низкой эффективностью катализатора, могут возникнуть также коды, например, Р0421, Р0422 и другие.

Причины неисправности катализатора

Неисправности катализатора могут возникнуть по разным причинам, что может потребовать замены или модернизации. Автовладельцам часто бывает сложно определить причину поломки. Обычно проблемы вызывают следующие факторы:

  • Использование бензина с присадками и высокооктановыми компонентами.
  • Высокий расход масла.
  • Естественный износ устройства.
  • Применение низкокачественного бензина с высоким содержанием серы.
  • Сбои в работе двигателя с пропусками зажигания.
  • Попадание частиц масла или капель охлаждающей жидкости в выхлопную систему.
  • Слишком высокий уровень заправленного масла.

Часто мастера начинают поиск причины неисправности в работе двигателя автомобиля, но после диагностики становится ясно, что необходимо заменить или вырезать катализатор. Это часто связано с поломкой клапана ВКГ, вызывающей высокий расход смазочной жидкости. Для предотвращения засорения ячеек катализатора и повреждения клапана рекомендуется регулярная чистка вентиляции картерных газов.

Преимущества удаления каталитического нейтрализатора

Удаление катализатора может иметь следующие плюсы:

  • Увеличение мощности двигателя, мотор будет работать бесперебойно, без рывков и провалов.
  • Снижение уровня шума при высоких оборотах и разгоне, делая работу двигателя более тихой.
  • Предотвращение перегрева автомобиля, благодаря более эффективному горению топливной смеси.
  • Снижение расхода топлива на 0,5–1 литр и уменьшение расхода масла.
  • Исчезновение запахов выхлопных газов и задымления салона.
  • Повышение ресурса двигателя.

Основные способы восстановления катализатора

Восстановление катализатора может быть осуществлено различными методами, выбор которых зависит от корня проблемы. Вот несколько вариантов решения для автовладельцев:

  • Полная замена поврежденного катализатора лицензионной оригинальной деталью.
  • Замена дефектного элемента на универсальный аналог.
  • Установка стронгера – универсального пламегасителя, взамен неисправного устройства.
  • Удаление старой детали и специальная прошивка электронного блока управления (обманки ЭБУ). Это позволяет автоматике машины фиксировать правильную работу катализатора, даже при его полном отсутствии.
  • Прочистка и промывка катализатора, если его ячейки забиты продуктами горения.

Важно отметить, что промывка не подходит, если функциональный слой напыления детали утратил свои основные свойства. В таких случаях единственным решением может быть замена на новый катализатор с соответствующими характеристиками. Запущенное состояние катализатора обычно является основной причиной, почему его нельзя отремонтировать.

Этапы удаления катализатора

При удалении катализатора необходимо следовать определенным этапам для обеспечения безопасности и качественного выполнения работ:

  1. Диагностика и оценка. Проведение диагностики состояния катализатора и выявление необходимости его удаления.
  2. Подготовка к работе. Поднятие автомобиля на подъемнике, отключение электроники и подготовка рабочей зоны.
  3. Снятие катализатора. Отсоединение катализатора от выхлопной системы с использованием специализированных инструментов.
  4. Проверка соседних компонентов. Оценка состояния других элементов выхлопной системы, обследование на предмет дефектов.
  5. Установка нового катализатора. При необходимости установка нового катализатора, проверка правильности подключения и крепления.
  6. Тестирование и настройка. Проведение проверки работы выхлопной системы, настройка и тестирование нового катализатора.
  7. Окончательное обслуживание. Завершение процесса удаления катализатора, осмотр системы выхлопа, устранение возможных недочетов.

Проведение этих этапов в обеспечит профессиональное и надежное удаление катализатора, поддерживая безопасность и эффективность работы выхлопной системы автомобиля.

Важные нюансы удаления катализаторов

Удаление катализатора имеет свои особенности:

  • Длительность процедуры зависит от количества катализаторов и их месторасположения в автомобиле.
  • Предварительно требуется комплексная диагностика для того, чтобы понять, нет ли других поломок, нуждающихся в устранении.
  • Оптимальнее всего выполнять удаление катализаторов с последующей установкой пламегасителя и компактного каталитического фильтра — обманки лямбда-зонда.
  • При появлении первых признаков неисправности необходимо сдать машину на диагностику – поездка на автомобиле с нерабочим катализатором опасна и может привести к поломкам двигателя и других системных узлов.
  • Многие элементы отличаются хрупкостью, поэтому важно соблюдать предельную осторожность в процессе демонтажа.
  • При профессиональном удалении непременно соблюдается геометрия системы.