ежедневно 9:00-19:00
Удаление катализатора
от 1500 ₽
Цена не является публичной оффертой и может быть изменена в зависимости от вашего авто.
За точной ценой обращайтесь в автосервис.
Наличие одного, двух и более катализаторов в автомобиле предполагает, что рано или поздно они выйдут из строя, и, соответственно, потребуется их удаление. В зависимости от модификации катализатора, такие нейтрализаторы рассчитаны на 80-150 тысяч км пробега, поэтому менять их с финансовой точки зрения невыгодно. Повлиять на срок службы катализаторов могут качество топлива, условия и интенсивность эксплуатации, а также физические повреждения, например, при езде по бездорожью или во время дорожно-транспортных происшествий.
Признаки неисправности катализатора
Катализаторы имеют ограниченный срок службы, который может сократиться при использовании низкокачественного топлива. При возникновении проблем с катализатором проявляются следующие признаки:
- Увеличивается расход топлива автомобиля.
- Включение индикатора Check Engine на панели приборов.
- Сигналы автоматики об ошибках, таких как Р0430 (Р0420).
- Ощущение дребезжания под водительским сиденьем.
- Падает мощность двигателя.
- Неприятный запах ядовитых выхлопных газов.
- «Дергание» стрелки тахометра на холостом ходу.
- Неровное переключение передач автоматической коробкой передач.
Кроме стандартных кодов ошибок, связанных с низкой эффективностью катализатора, могут возникнуть также коды, например, Р0421, Р0422 и другие.
Причины неисправности катализатора
Неисправности катализатора могут возникнуть по разным причинам, что может потребовать замены или модернизации. Автовладельцам часто бывает сложно определить причину поломки. Обычно проблемы вызывают следующие факторы:
- Использование бензина с присадками и высокооктановыми компонентами.
- Высокий расход масла.
- Естественный износ устройства.
- Применение низкокачественного бензина с высоким содержанием серы.
- Сбои в работе двигателя с пропусками зажигания.
- Попадание частиц масла или капель охлаждающей жидкости в выхлопную систему.
- Слишком высокий уровень заправленного масла.
Часто мастера начинают поиск причины неисправности в работе двигателя автомобиля, но после диагностики становится ясно, что необходимо заменить или вырезать катализатор. Это часто связано с поломкой клапана ВКГ, вызывающей высокий расход смазочной жидкости. Для предотвращения засорения ячеек катализатора и повреждения клапана рекомендуется регулярная чистка вентиляции картерных газов.
Преимущества удаления каталитического нейтрализатора
Удаление катализатора может иметь следующие плюсы:
- Увеличение мощности двигателя, мотор будет работать бесперебойно, без рывков и провалов.
- Снижение уровня шума при высоких оборотах и разгоне, делая работу двигателя более тихой.
- Предотвращение перегрева автомобиля, благодаря более эффективному горению топливной смеси.
- Снижение расхода топлива на 0,5–1 литр и уменьшение расхода масла.
- Исчезновение запахов выхлопных газов и задымления салона.
- Повышение ресурса двигателя.
Основные способы восстановления катализатора
Восстановление катализатора может быть осуществлено различными методами, выбор которых зависит от корня проблемы. Вот несколько вариантов решения для автовладельцев:
- Полная замена поврежденного катализатора лицензионной оригинальной деталью.
- Замена дефектного элемента на универсальный аналог.
- Установка стронгера – универсального пламегасителя, взамен неисправного устройства.
- Удаление старой детали и специальная прошивка электронного блока управления (обманки ЭБУ). Это позволяет автоматике машины фиксировать правильную работу катализатора, даже при его полном отсутствии.
- Прочистка и промывка катализатора, если его ячейки забиты продуктами горения.
Важно отметить, что промывка не подходит, если функциональный слой напыления детали утратил свои основные свойства. В таких случаях единственным решением может быть замена на новый катализатор с соответствующими характеристиками. Запущенное состояние катализатора обычно является основной причиной, почему его нельзя отремонтировать.
Этапы удаления катализатора
При удалении катализатора необходимо следовать определенным этапам для обеспечения безопасности и качественного выполнения работ:
- Диагностика и оценка. Проведение диагностики состояния катализатора и выявление необходимости его удаления.
- Подготовка к работе. Поднятие автомобиля на подъемнике, отключение электроники и подготовка рабочей зоны.
- Снятие катализатора. Отсоединение катализатора от выхлопной системы с использованием специализированных инструментов.
- Проверка соседних компонентов. Оценка состояния других элементов выхлопной системы, обследование на предмет дефектов.
- Установка нового катализатора. При необходимости установка нового катализатора, проверка правильности подключения и крепления.
- Тестирование и настройка. Проведение проверки работы выхлопной системы, настройка и тестирование нового катализатора.
- Окончательное обслуживание. Завершение процесса удаления катализатора, осмотр системы выхлопа, устранение возможных недочетов.
Проведение этих этапов в обеспечит профессиональное и надежное удаление катализатора, поддерживая безопасность и эффективность работы выхлопной системы автомобиля.
Важные нюансы удаления катализаторов
Удаление катализатора имеет свои особенности:
- Длительность процедуры зависит от количества катализаторов и их месторасположения в автомобиле.
- Предварительно требуется комплексная диагностика для того, чтобы понять, нет ли других поломок, нуждающихся в устранении.
- Оптимальнее всего выполнять удаление катализаторов с последующей установкой пламегасителя и компактного каталитического фильтра — обманки лямбда-зонда.
- При появлении первых признаков неисправности необходимо сдать машину на диагностику – поездка на автомобиле с нерабочим катализатором опасна и может привести к поломкам двигателя и других системных узлов.
- Многие элементы отличаются хрупкостью, поэтому важно соблюдать предельную осторожность в процессе демонтажа.
- При профессиональном удалении непременно соблюдается геометрия системы.